Товары для детей: открытие интернет-магазина

Интернет-магазин детских товаров

Торговый оборот интернет-магазинов ежегодно увеличивается, что и неудивительно. Все больше людей совершают покупки через интернет, так как сделать это можно не выходя из дома. Поэтому, если есть в наличии свободные ресурсы (или возможность взять кредит в банке) и желание открыть свой бизнес, то стоит рассмотреть возможность открытия интернет-магазина по продаже продукции для детей.

Преимущество

Затраты на открытие обычного магазина товаров для детей – 100-250 тысяч долларов США. Все зависит от формата точки (местоположение, площадь помещения, целевая аудитория). Стоимость открытия интернет-магазина составляет порядка 30-40 тысяч долларов США (при этом 50% от этой суммы расходуется на закупку продукции). Рентабельность бизнеса колеблется в диапазоне 20%-30%, может достигать и 40%.

Бизнес-план

Прежде всего, следует составить бизнес-план предприятия и рассчитать стоимость приобретения товара, выручку, расходы, которые включают в себя уплату кредита банку (если для открытия бизнеса были использованы кредитные средства), создание или покупку сайта и его обслуживание, заработную плату персонала, аренду помещения, коммунальные расходы, налоги и т. д. Необходимо продумать схему закупок и продаж. При планировании деятельности, можно будет определить основные показатели проекта:

  • объем инвестиций;
  • чистую прибыль;
  • срок окупаемости.

Регистрация

После финансового планирования, необходимо зарегистрировать предприятие в госорганах и открыть расчетный счет.

Поставщики

Следует выбрать несколько надежных поставщиков, чтобы исключить риски сбоя в поставках. Это могут быть производители, официальные дилеры или посредники. Есть разные варианты закупки:

  • Приобретение продукции «под заказ» на американских и китайских сайтах. Этот способ подходит тем, у кого нет стартового капитала. При такой схеме покупатель вносит предоплату за товар. Стоит отметить, что некоторых клиентов необходимость авансировать покупку может отпугнуть.
  • Можно закупить оптовые партии на китайских и американских платформах, но это потребует значительных капиталовложений.
  • Закупка оптовых партий у российских производителей.
  • Приобретение товара у отечественных посредников. Такой вариант имеет свои плюсы: возможность заказывать небольшие партии, скорость доставки, низкие риски по сравнению с покупкой продукции в Китае. Из минусов же можно отметить более высокие закупочные цены.

Создание сайта

Одним из ключевых моментов является создание или покупка сайта магазина. Качественный магазин должен быть информативным, обладать удобным интерфейсом, продуманной системой поиска и заказа. На страницах необходимо разместить фотографии товара и его полное описание. Сайт следует наполнять контентом, работать над тем, чтобы магазин всегда был на верхних строчках поисковых систем.

Помещение

  • Офис для сотрудников.
  • Склад.

Наличие склада позволяет оперативно сформировать заказ, создать запасы продукции, всегда знать, есть ли товар в наличии, планировать закупки. Можно продавать продукцию со склада поставщика. Схема работы проста: ваш магазин принимает заказ от клиента и отсылает его поставщику. Тот формирует заказ и доставляет его покупателю. Затем поставщик перечисляет вам оговоренный процент от стоимости заказа. Это менее удобно, но сэкономит средства, что может быть очень важно на первом этапе.

Оборудование

  • контрольно-кассовый аппарат;
  • переносной терминал для приема оплаты банковскими картами (понадобится курьеру);
  • компьютеры и оргтехника;
  • офисная мебель для сотрудников.

Персонал

  • Менеджеры по продажам (оптимально – два человека), которые оформляют поступившие заказы, консультируют клиентов, организуют доставку.
  • Курьер.
  • Копирайтер.
  • Для ведения учета и сдачи отчетности понадобится бухгалтер.

Прочее

  • Менеджеры должны хорошо ориентироваться в ассортименте и суметь проконсультировать клиентов по любому вопросу.
  • Доставка товара потребителю – от четкой организации доставки зависит репутация предприятия.
  • Грамотное ведение товарного учета. Необходимо иметь актуальную информацию по товарным остаткам на складе и товару «в пути». Заказанная покупателями продукция должна быть зарезервирована.

Ассортимент

  • Самыми востребованными товарами являются детское питание и средства гигиены для малышей. Эта продукция всегда должна быть в наличии.
  • Наибольшая конкуренция наблюдается по следующим позициям: коляски, автомобильные кресла, мебель для детей, электромобили.
  • Значительно меньше предложение развивающих игр и небольших игрушек.
  • Детскую одежду продавать не очень выгодно, так как зачастую при доставке клиенту выясняется, что размер не подходит. Чтобы уменьшить случаи возврата, на сайте следует выложить таблицы соответствия размерных сеток.
  • Мало востребованы песочницы, горки и домики, так как их доставка обходится дорого.

Реклама

  • Оптимизация сайта. Услугу необходимо заказывать специалистам. Это недешевый вид работы, но результат сразу заметен.
  • Интернет-реклама: банерная и контекстная. Как работает: приводит целевую аудиторию.
  • Изготовить визитки и вкладывать их в каждый заказ – это значительно увеличит повторное обращение покупателя.
  • Создание личного кабинета клиента. Обязательно фиксировать электронные адреса покупателей – это даст возможность посредством электронной рассылки рекламировать акции, предлагать персональные скидки, и т. д. При такой форме рекламы необходимо соблюдать меру, нельзя быть слишком назойливыми.
  • Использование бонусов, скидок и накопительных баллов всегда дает хороший результат.

При грамотной организации бизнеса интернет-магазин будет приносить высокий доход. Чистая прибыль может достигать 120 тыс. рублей в месяц.

Стоимость разработки сайта можно посмотреть здесь.